видеочат рулетка

Транзитом с юга на север

Делимся впечатлениями! Ваш опыт пригодится всем :)

Транзитом с юга на север

Сообщение » Вт 05 авг, 2008 15:56

Оговорюсь сразу,что данное изложение написано мной на автомобильном форуме,поэтому присутствуют некоторые упоминания конкретной марки автомобиля.. :)

Всем здравствуйте! Решил поделиться впечатлениями от увиденного. Надеюсь, что может быть, кому пригодиться написанное.
21-го июня в половине девятого утра взял старт из Архангельска. Конечная точка – г.Тромсе (Норвегия) В составе экипажа супруга и сын 8-ми лет. Планируемые места ночевки: Вологда, Санкт-Петербург, и первый встречный кемпинг в Финляндии.
Ярких и эмоциональных моментов было много, но это осознал, наверное, только тогда, когда достиг конечной точки маршрута, отдохнув, и проанализировав произошедшее и увиденное.
Участок Архангельск-Вологда: 780 км. был пройден только за 12 часов. По причине остановок, которых предвидеть не мог. Первая случилась в начале пути по выезду из города, когда покинув его пределы, с радостью нажал на педаль и с удовольствием стал обгонять впереди идущих дачников. За что и был остановлен почти сразу инспектором ГИБДД. В очередь на оформление протокола был только шестым. Через тридцать пять минут понял, что дальнейший путь мне придется проделать с временным разрешением, а за правами подойти через шесть месяцев (если так решит группа разбора и, соответственно суд). Мой поникший вид и тысяча рублей, помогли разрешить вопрос лишения прав почти безболезненно. Вторая и третья остановки случились в районе 190 км. у населенного пункта Березник (про отсутствие там дороги я слышал, и был готов к этому) Но ее там не было вообще…Дорожники собирали колонны машин штук по 20, и пропускали по очереди, по укатанному, грейдером песку. Таких участков оказалось два, где-то по километру каждый. В остальном: по М8 в этом году можно вполне передвигаться на скорости до сотни. Явных пробоин в асфальте осталось немного. Вологодский участок М8 это бетонка с заделанными швами. В Вологде поселились в заранее забронированном номере в гостинице «Вологда». Хотя номера, как я понял, есть там всегда. Стоимость от 1400 за двухместный, до 2800 за двухместный с дополнительной кроватью на ребенка. Состояние самой гостиницы и номеров вполне приличное.
Участок Вологда-С-Петербург: расстояние порядка 650 км. Дорога А114 оказалась опять же бетонкой. (это километров через сто после Череповца) Поперечные швы дробят подвеску и души пассажиров! Но на это перестаешь постепенно обращать внимание. Покрытие дорожное полностью перекладывают в районе Пикалево. Вроде ведутся ремонтные работы по объездной у Тихвина, но сам я ехал через город, поэтому сказать не могу как на самом деле. Немного неприятно удивило состояние «мурманки», когда съезжаешь с А114. Думал, что у столицы дорога должны быть гораздо лучше. Время в пути от Вологды составило семь часов.
Собирались заночевать в Питере, но супруга предложила перекусить, отдохнуть, и тронуться опять в дорогу. Этому предложению я был приятно удивлен, и согласился. По приморскому шоссе направились к Выборгу. День-воскресенье 22-е июня. Время – половина восьмого вечера. Были поражены потоку возвращающихся в город дачников и отдыхающих. Километров на пятьдесят чуть ли не двойной поток легковых машин, двигающихся со скоростью не более сорока километров в час. Ни я, ни моя семья такого на загородной трассе еще не видели, и поэтому поразились терпению петербужцев!
Зато в сторону Выборга было просторно, но периодически, меня едущего на 110 км/час., кто-нибудь да обгонял.
Прошерстив перед поездкой инет, и почитав форум, был достаточно спокоен при подъезду к Брусничному, т.к. рассчитывал что на границе пробки быть не должно в данное время. Ожидания полностью оправдались. На российском кпп нас было двое вместе с финном. На финском кпп, та же ситуация. Русская таможенница нехотя заглянула в багажник. У финнов показали только паспорта. Весь переход границы занял минут 20-25 вместе с заходом в магазин, в котором купили пару шоколадок, т.к. в Финляндию спиртное менее чем на трое суток провозить запрещается. Поэтому побоялись. (хотя, как оказалось, можно было ввезти сколько угодно…, никто к машине даже не подходил…) Выехав за пределы кпп, встал на обочину, включил аварийку…и началось самое интересное!….
Всю дорогу до этого момента пользовался навигатором, который приобрел специально для данной поездки. Навигатор «Garmin nuvi 200». Дополнительно, акромя России закачал полностью Скандинавию. В начале пути чудес от него не ожидал, т.к. трасса была одна, и понятная в принципе. Карты тоже взяты на всякий случай. Плотненько попользовался им перед Питером и в самом Питере. Результатом маршрута остался доволен!
…это было отступление….возвращаясь к интересному……Став на обочине несколько растерялся, т.к. в голове до отъезда почему-то проигрывалась только дорога до границы, а потом…..Вот оно и случилось! Почесав затылок, нашел в навигаторе помеченный адрес в Тромсе, и нажал «старт»…Маршрут был проложен секунд за тридцать…На часах половина одиннадцатого вечера, ребенок и жена подустали, деваться некуда, и я просто ему (навигатору) поверил….И честно скажу ,поцеловал его, когда он привез меня на след. день прямо к подъезду дома. По пути он не дал ни одного сбоя, и четко вел по трассе. От границы ехали километров пятьдесят, и искали знаки с обозначением кемпингов. Почитав рассказы путешествовавших по Финляндии, высматривал также туалеты на стоянках вдоль дорог. Они были. Ладно скроенные деревянные будочки, а рядом контейнера под мусор. Все это было, но только километров тридцать от границы, потом же на стоянках встречались исключительно мусорные баки. Туалеты закончились! И чуть забегая вперед, сделал вывод, что данные заведения встречаются по Финляндии на основных магистралях, и на дорогах по которым проходят экскурсионные маршруты. Но емкости под мусор есть почти везде! Когда увидели знак, обозначающий кемпинг, решили свернуть не раздумывая, так как уже утомились. Кемпинг оказался в пару км. от трассы. Нашли по указателям без проблем. Было поздновато, поэтому боялись, что нас уже некуда не пустят. Но на настойчивы звонок в дверь домика, с наименованием «офис» выглянул пожилой мужичок. По английски, к сожалению, ни слова. Пришлось общаться жестами и словами одинаковыми на всех языках. В итоге нам выделили домик в метрах ста от головного. Цена вопроса 90 евро на троих.(на буклете стоимость проживания была указана от 40 до 110 евро) Торговаться смысла не было и особо не хотелось. К вопросу о доме: гостиная, спальня, кухня, туалет, душ, сауна, спутниковое ТВ. В общем все, и даже больше, что есть в хорошей благоустроенной квартире. Благополучно переночевав, и позавтракав запасами, тронулись дальше. Домик как в наших гостиницах, никому сдавать не надо. Просто оставили ключи в корзинке для ключей, и уехали, так никого с утра и не встретив.
Навигатор показывал шестнадцать часов пути до места назначения. Цифра большая, но я рассчитывал, что по финским дорогам сильно не устану, и постараюсь протянуть без ночевок. Подвох оказался в том, что я не подумал о том, что по всей Финляндии очень и очень много знаков ограничивающих скорость. Населенные пункты по трассе постоянно, и скорость на них 60, за ними, в основном 80. Почитав страшилки о фотокамерах на трассах, о том, что штрафы присылают в консульство в Россию, и могут потом не пустить в очередной раз к ним, я старался не грешить. И честно говоря, следование знакам, очень скоро стало утомлять…Очень радовался редко встречающимся ограничениям скорости в 100 км/ч. Забыл сказать, что весь путь лежал с юга на север, через Оулу, вдоль границы со Швецией. Расстояние пройденное по Финляндии около 1400 км, по Норвегии еще около 160 км. Всю дорогу туда, постоянно обгоняли финны, сообразил только к концу пути, что спидометр занижает скорость. И тогда переключил навигатор на изображение, где он показывает скорость движения в данный момент, и двигался строго по нему! Получилось даже пару раз его «поверить», проезжая мимо электронного табло на котором высвечивается твоя скорость, когда ты мимо его проезжаешь. Показания различались только на 1 км/час. Табло показывало больше. В итоге, по спидометру я потом шел стабильно 110 км/час, когда как на приборе было 101. Фотобоксами заполнены все дороги центральной части Финляндии. Справедливо стоит отметить, что о их наличии заведомо предупреждает большой дорожный знак. Но порой бывало, знак есть, а фотобокса так и не увидел…Не знаю все ли они рабочие, но финны, так же снижали скорость в районе их. А вот на севере страны фотоконтроля нет. Либо на всю страну не хватило аппаратуры, либо плотность движения не стоит данных затрат. Трасса, действительно, чем выше по карте, тем пустыннее. Но даже на тех просторах, гонщиков не встречалось. Постепенно передвигаясь к северу, понял, что время в пути увеличивается. Но хотелось побыстрее добраться. Остановки стали только на пописать у дороги. Кафе больше не было. Заправки все реже. Последняя сотня поразила горным пейзажем на горизонте. Вершины в снегу. Кругом никакой растительности выше метра. И тонкая нить дороги уходящая в даль. На этом участке встретилось три машины. Хоть и полярный день, но из-за дождя и облачности было достаточно хмуро. Дорога пошла либо на горку, либо с горки. И так вплоть до границы с Норвегией. Границу заметил только по предупреждающему знаку «TOLL». т.е. таможня. Неработающий светофор, и никаких шлагбаумов. Чуть снизил скорость и был уже у норгов. Здесь, кроме усталости достало солнце из-за вершин прямо в глаза и непрекращающийся ливень. И начался горный серпантин. Дорога узкая, в сторону обрывов не смотрел, смотрела супруга и боялась, а я исключительно на дорогу. В итоге полторы сотни километров за два с половиной часа. У норвегов в городах ограничение 50 км/час, по трассе 90. При въезде в Тромсе, навигатор стал чаще напоминать о себе. Слушал внимательно !!! В итоге в 3,30 по Москве оказались у подъезда дома. (у них еще было только 1,30) Поцеловал жену с сыном за терпение, навигатор(умницу) и «Логана»(самую лучшего). Налил сто грамм, и ушел в отключку. Участок от кемпинга, до цели обошелся в 19 часов езды…

Обратный путь состоялся с 4-го по 7-ое июля. Маршрут, к моему удивлению ,оказался другой. Так рассчитал навигатор, за исключением участка через Оулу. И мне он даже больше понравился, т.к. выезжая из Норвегии, каким то макаром избежали горного серпантина. Я, сначала, чуток напрягся, но потом опять доверился ему! И опять он оказался молодец! В этот раз «попу» не рвали. Хотя и я стал наглее и весь север меньше 110 по навигатору не шел. Грех по таким дорогам тише ехать.) А проделали за первый день только 900 с копейками км. Удачно нашли кемпинг у озера. Оказался несколько другого вида, но так же очень хороший! Обошелся в 85 евро. На след. день добрались до Брусничного. Где простояли в очередь к финнам больше часа. На часах было 16,20 субботы. Работал только один въезд к ним, два других перекрыты. Народ стал уставать от ожидания, и стали создавать вторую очередь. Спустя час открыли второй проезд, чему очень обрадовались те, кто лез без очереди. У наших оказалось все быстрее. Таможенница собирала декларации пачками, несмотря в них, заглядывала в багажник, и чуть ли не подталкивала к выезду… А в остальном, дорога по России обратно неожиданностей не принесла. Только по выезду из Питера, уже на мурманской трассе пришлось расстаться с 500 рублями за превышение на 48 км/ч. Оказывается, был населенный пункт, а они там и притаились. На всё выяснение отношений ушло минуты две, за что я очень благодарен инспекторам! От Вологды до Арх-ска добрались уже за девять часов. Что очень порадовало!!!

Теперь чуть больше конкретной информации:
Финляндия:
-дорога везде, абсолютно, идеальная! Встречалось с десяток знаков с «волнистой» дорогой, но это уже на самом севере, где дорога идет через тундру(натуральную) и полотно малость просело на болоте.
-бензин: разброс цен (увиденный) от 1,49 до 1,61 евро за литр. В основном, по трассе - 1,55.
-питание: если более-менее крупная трасса, то раз, километров на сто обязательно есть крупная заправка с магазином и кафе. Нам по всей трассе попадались высокие желтые колонны с логотипом «АВС». Эти колонны видно за пару километров. Заправки там, впрочем, как и по всей Финляндии, автоматизированы. Либо суешь карточку, либо купюру. Терминалы на «АВС» еще и русифицированы. Внутри кафе «шведский» стол. Берешь сколько хочешь, оплата во всех этих кафе 8,9 евро с человека. Выбор блюд достаточный. Для ребенка еще и мороженое! Этим заправочно-обеденным комплексом, впоследствии, и старались пользоваться, и туда, и обратно. Персонал хорошо говорит на английском.
-туалеты, в принципе, есть почти на всех заправках. Но самые чистые и аккуратные, оказались в выше перечисленном заведении.(вплоть до горшков для детей). Но туалетов нет в крупных прод. маркетах, которые также встречаются вдоль трассы, около населенных пунктов. В данных магазинах нет только крепкого спиртного, остальное все в наличии.
-кемпинги: для тех кто едет «дикарем», как ехали мы, то чем выше по карте, то тем их меньше. Насколько я понял, они опять же ближе к центру страны, и «привязаны» к водоемам, что логично! хотя ближе к границе с Норвегией, их плотность малость увеличивается.
-животные: сделал один вывод: что Финляндия, что Норвегия, страна не пуганных оленей!!! Будьте предельно аккуратны, кто будет путешествовать. Встреч с ними было несколько, но запомнились первые две, т.к. это было в сильный дождь, вечером, и ландшафт весь серый, и я в принципе, этого не ожидал. Один раз проезжая через небольшой мостик, пришлось нажать на педаль, чтоб оторваться от детеныша, который поскакал рядом как у нас собаки за машинами бегают. А в другой, всего через пару часов, красивая пара стояла поперек дороги прям на спуске с горы, поэтому заметил их только в последнюю секунду. Стояли и смотрели друг на друга секунд десять….потом они вежливо расступились…. Еще из увиденных животных: белки перебегающие дорогу, и лиса на обочине…..в общем зоопарк!)
-мотоциклисты: очень много! Я у нас уже и отвык от них. Но ведут себя предсказуемо, и ездят достаточно аккуратно.
-полиция: извините, но ни разу не встретил…
-финны на автомобилях: тоже, в основном, образцы для подражания
-связь: с собой был «Би Лайн» и «ТЕЛЕ 2». Первому честь и хвала, а второй придушил бы! Чтоб поймать сеть, приходилось вручную заниматься ее поиском. Би Лайн все делал автоматом.
-разметка: везде. И что понравилось, линия разметки, точнее асфальт под ней «перфорирован». Попадая на нее, машину «пробирает дрожь». Так понимаю, сделано в целях безопасности.
Норвегия:
-про ограничения скорости уже написал выше. Дороги также в полном порядке!Кроме как в Тромсе, больше нигде не был. Фотоконтроль видел только в городе, на трассе не было. Из особенностей движения так это постоянное движение либо в гору, либо под гору. Но по наблюденим, норги накатом ездят мало. Видно сказывается зимний период вождения. И очень правильное обустройство перекрестков! Сфетофоры только в центре города на узких улочках, а в остальных местах перекрестки с круговым движением. (у финнов тоже много встречается). Кто на кругу, тот и главный! Так же наличие нескольких туннелей в самом городе. Один 3,5 км.. с материка, на остров, в центр города.
- бензин: на момент нахождения, стоимость литра 95-го 14,55 NOK, умножаем на 4,55, получаем 66 рублей. Дизельное топливо 14,75. (В Финляндии дизельное дешевле, чем бензин). На заправках сначала заливаешь, сколько надо, потом рассчитываешься.
-про питание сказать сложно, т.к.питались дома, и затаваривались в супермаркетах. Говядина в пересчете на рубли 1100, курица 400 за кг., йогурты 75-80 рублей за упаковку из 4-х штук, «кока-кола» 1,5 л.- 78 руб., пиво от 90 руб. за банку в 0,5 л. Крепкий алкоголь очень дорогой.
В Тромсе были 10 дней, впечатлений масса…все не опишешь!!!
Извиняюсь, что много «воды» написал, но гораздо больше оказалось ненаписано.
«ЛОГАНУ» готов поклониться! Он УМНИЦА!!! И ни разу не дал в этом усомниться!!! Все работало! Омывайку не заливал - хватило! Исключительно, бензин!
Перед поездкой прошел ТО-2, на одометре было 25 тысяч с копейками….
Данные которые выдал комп. Логана (компл.«Privilege»):
Арханеглськ-Тромсе:
Пройдено всего-3108 км.
Средняя скорость- 78,7 км/час.
Средний расход-6,9 литра.
Общий расход за поездку-216,9 л.
Тромсе-Архангельск:
Пройдено всего- 3086 км.
Средняя скорость- 85,2 км/час.
Средний расход- 6,8 литра.
Общий расход за поездку-212 л.
Максимальная скорость по навигатору 139 км/час. и это на раскритикованной М8.
Финансовые затраты приведу только на бензин, и только по дороге обратно,т.к. «туда» считать было некогда….Общая стоимость заправки получилась 8870 рублей. Из них 6300 заправка «заграницей».
Спасибо всем кто осилил данный опус!!!! Готов поделиться тем, что узнал….
Через три недели опять этой же дорогой! Но теперь только туда…обратно только через год.
medium
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт 05 авг, 2008 15:29
Откуда: Архангельск

Сообщение » Ср 06 авг, 2008 01:35

очень интересно, большое спасибо! :)!!! :)!!!
Швецию пару раз проезжали проездом, но хотелось поехать именно туда на недельку, погулять, поездить... может быть следующим летом получится. Тогда поспрашиваем вас всякие конкретные вопросы :8
Аватара пользователя
IceFox
Администратор
 
Сообщения: 1613
Зарегистрирован: Ср 21 май, 2008 14:16


Вернуться в Рассказы о поездках

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron